|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Уроки 1-10 |
|
Оржековский П. А
Химия 9 класс
Уроки 1-10
Тема 1. «Химическая связь». На изучение темы 12 часов.
|
Урок 1-2. Тема: «Повторение: Периодический закон и строение атома».
|
Основное содержание урока |
|
Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атомов. Объяснение явления периодичности. Закономерности изменения свойств элементов в периоде и в группе. Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе. |
|
Основные виды деятельности (на уровне учебных действий). |
|
Объяснять сущность Периодического закона. |
|
Раскрывать закономерности изменения свойств элементов в периоде и в группе. |
|
Давать характеристику химического элемента по положению в Периодической системе. |
|
Делать прогнозы на основе выявленных закономерностей. |
Домашнее задание. Учебник: §1 упр. 1-6, А1, А2.
Тест скачать
|
|
|
Урок 3. Тема: «Удивительные свойства обычных растворов. Ионная связь». Презентация к уроку [скачать, 84.4Kb, pptx]. Ионная связь (карта учащегося) [скачать, 41.0Kb, doc].
|
Основное содержание урока |
|
Электролиты и неэлектролиты. Ионная связь. Схемы образования ионной связи. |
Элементы содержания (виды учебной деятельности).
|
Объяснять, что такое ионная связь, ионы, электролиты. |
|
Характеризовать механизм образования ионной связи. |
|
Составлять схемы образования ионной связи. |
|
Использовать знаковое моделирование. |
|
Определять тип химической связи по формуле вещества. |
|
Приводить примеры веществ с ионной связью. |
|
Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи. |
Домашнее задание. Учебник: §2 упр. 1-7, А1, А2, А3.
Д-1. Изучение электропроводности растворов солей, кислот, щелочей, сахара, глюкозы и спирта.
Д-2. Электропроводность расплава соли. Модель кристаллической решетки хлорида натрия.
|
|
|
Урок 4. Тема: «Ковалентная связь».
Элементы содержания.
|
Объяснять, что такое ковалентная и ковалентная неполярная связь. |
|
Составлять схемы образования ковалентной неполярной химической связи. |
|
Использовать знаковое моделирование. |
|
Определять тип химической связи по формуле вещества. |
|
Приводить примеры веществ с ковалентной связью. |
|
Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи. |
Домашнее задание. Учебник: §3 упр. 1-5, А1, А2.
|
|
|
Урок 5. Тема: «Ковалентная полярная связь».
Элементы содержания.
|
Объяснять, что такое ковалентная полярная связь, электроотрицательность, валентность. |
|
Составлять схемы образования ковалентной полярной химической связи. |
|
Использовать знаковое моделирование. |
|
Характеризовать механизм образования полярной ковалентной связи. |
|
Определять тип химической связи по формуле вещества. |
|
Приводить примеры веществ с ковалентной полярной связью. |
|
Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи. |
|
Использовать материальное моделирование. |
Домашнее задание. Учебник: §4 упр. 1-10, А1-А5.
|
|
|
Урок 6. Тема: «Закономерности изменения электроотрицательностей химических элементов». Таблица электроотрицательности по Полингу [скачать, 56.0Kb, doc].
Элементы содержания.
|
Объяснять, что такое ковалентная полярная связь, электроотрицательность, валентность. |
|
Составлять схемы образования ковалентной полярной химической связи. |
|
Использовать знаковое моделирование. |
|
Характеризовать механизм образования полярной ковалентной связи. |
|
Определять тип химической связи по формуле вещества. |
|
Приводить примеры веществ с ковалентной полярной связью. |
|
Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи. |
|
Использовать материальное моделирование. |
Домашнее задание. Учебник: §5 упр. 1-7, А1-А4.
|
|
|
Урок 7. Тема. Урок закрепления и применения знаний и умений по темам «Ионная связь», «Ковалентная связь».
Элементы содержания.
Домашнее задание.
|
|
|
Урок 8. Тема: «Общие свойства металлов. Металлическая связь».
Элементы содержания.
|
Объяснять, что такое металлы, металлическая связь. |
|
Различать формы существования металлов: элементы и простые вещества. |
|
Устанавливать причинно-следственные связи между строением атома, видом химической связи, типом кристаллической решетки металлов - простых веществ и их соединений. |
|
Составлять схемы образования металлической химической связи. |
|
Использовать материальное и знаковое моделирование. |
|
Характеризовать механизм образования металлической связи. |
|
Определять тип химической связи по формуле вещества. |
|
Приводить примеры веществ с металлической связью. |
|
Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи. |
|
Представлять информацию о химической связи в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. |
Домашнее задание. Учебник: §6 упр. 1-6, А1, А2.
|
|
|
Урок 9. Тема: «Физические свойства веществ с различными видами связи».
Элементы содержания.
|
Устанавливать причинно-следственные связи между составом вещества, его физическими свойствами и видом химической связи. |
|
Определять тип химической связи по формуле вещества. |
|
Представлять информацию о химической связи в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. |
Домашнее задание. Учебник: §7 упр. 1-6, А1-А3.
|
|
|
Урок 10. Урок закрепления и применения знаний и умений по темам «Металлическая связь», «Физические свойства веществ с различными видами связи».
Элементы содержания.
|
Выполнять задания и упражнения по теме. |
|
Определять пробелы в личных знаниях и расчетных умениях. |
|
Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом. |
|
Получать химическую информацию из различных источников. |
|
Представлять информацию по темам «Металлическая связь», «Физические свойства веществ с различными видами связи» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. |
Домашнее задание.
|
|
|
|
|
Политова Светлана. Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|
Возраст сайта |
|
|
Сайт существует 3822 дня или 10 лет 5 месяца 18 дней
МБОО «Лицей» г.о. Фрязино МО
Московская область
4 мая 2024 |
|
|