Пояснительная записка:
Урок состоит их нескольких дидактических игр.
Дидактические игры – это интерактивный метод, где процесс образования
сочетается с процессом общения, а активность учеников сравнима или даже
превосходит активность преподавателя. Без игры нет, и не может быть полноценной
умственной деятельности учащихся. Это искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности. Использование игр позволяет формировать системные знания,
развивать общеучебные навыки. Несмотря на игровой характер познавательной
деятельности, ученики относятся к ней серьезно, осознавая ценность полученных в
игре знаний. Положительные эмоции, которые возникают у детей в процессе
дидактических игр, способствуют формированию коммуникативных умений.
Цель урока: 1. Повторить
классификацию веществ, повторить типы химических реакций и признак их
классификации по числу и составу исходных и образующихся веществ, научить
учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на
практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы
химических реакций.
Учащиеся знакомятся с целями и
задачами урока.
Задачи:
Образовательные.
1. Систематизировать знания о классификации веществ, о типах химических
реакций.
2. Продолжить формирование умений наблюдать.
3. Закрепить умения записывать уравнения химических реакций.
4. Формировать экологически значимое отношение к окружающему. Учить
видеть связь химических веществ и экологических
опасностей, поджидающих нас в повседневной
жизни.
Развивающие.
1. Совершенствовать умения учащихся при составлении химических
уравнений, при выполнении лабораторных опытов.
2. Совершенствовать умения сравнивать и обобщать.
3. Развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление.
4. Совершенствовать умение слушать и слышать другого человека.
5.Развивать аналитическое мышление.
Воспитательные.
1. Продолжить формирование диалектико-материалистического мышления и
восприятия мира.
2. Воспитывать грамотное отношение к здоровому
образу жизни. Форма учебного
процесса.
Классный урок.
Тип урока.
Урок обобщения
и систематизации знаний учащихся.
Вид урока.
Игра-путешествие.
Оценивание учащихся.
На каждом
этапе учащимся, выполняющим задания у доски, а также активно работающим на
своих местах, выдаются колбочки – показатель работоспособности и
активности учащихся на уроке, которые ребята добавляют в свои «Наградные
листы». К концу урока у учащихся накапливается определенное количество
колбочек, по которым легко оценивать их работу на уроке:
3колбочки – оценка «5», 2 колбочки – «4», 1колбочка
– «3».
Оборудование и реактивы.
См. приложение.
|