ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ
2012-2021
Технологии в работе учителя
Политова Светлана Викторовна
1. Информационно-коммуникационные технологии обучения
|
|
Цель использования технологии/методики |
|
|
♦ развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. ♦ реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности. ♦ мотивация учебно-воспитательного процесса: повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности. |
|
|
2. Игровые технологии (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев)
|
|
Цель использования технологии/методики | |
|
Основная цель игры - повысить учебную и познавательную мотивацию учащихся. И тем самым повысить эффективность обучения. Процесс игры позволяет: формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения; развивать способности адаптироваться в изменяющихся условиях. расширять кругозор, формировать познавательную деятельность, формировать определенные умения и навыки, необходимых в практический деятельности, развивать общеучебные умения и навыки, развивать трудовые навыки. Воспитывающие задачи: воспитание самостоятельности, воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогию, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению, психотерапия. |
|
|
3. Здоровьесберегающие технологии (Н. К. Смирнов)
|
|
Цель использования технологии/методики | |
|
Цель: рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; создание благоприятных условий для обучения ребенка в школе; укрепление и развитие духовного, эмоционального, личностного и физического здоровья учащихся. |
|
|
5. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов) |
|
Цель использования технологии/методики | |
|
Использование ОК с целью упростить процесс объяснения нового материала, запоминания, усвоения получаемых знаний. Используется с целью сократить время обучения, сформировать у учащихся не разрозненные понятия, с целью блочно-модульного построения материала, повышения мотивации учебной деятельности на основе целеполагания, развития самостоятельной творческой деятельности по усвоению знаний. |
|
|