Технология предполагает использование приемов, методов обучения, не только оберегающих здоровье учащихся от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.
Выполняются требования, предъявляемые к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
-рациональная плотность урока (не более 80 % времени затраченного на учебную работу);
- в содержательную часть урока включаются вопросы, связанные со здоровьем, способствующие формированию ценностей здорового образа жизни;
- на уроках используется смена видов деятельности, подбирается количество видов учебной деятельности (опрос, решение задач, слушание, рассказ и т.д).
Применение здоровьесберегающих технологий:
-проектная и исследовательская деятельность школьников «Школьно-обусловленные факторы, влияющие на здоровье школьника», «Подросток и алкоголь».
-создание электронных образовательных ресурсов «Из чего состоит человек», «Азбука витаминов», «Химия и наркотические вещества», «Вредные привычки», «Курить или не курить?»;
-выпуск тематических газет в рамках недели естественных наук.
Профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни (ролевые игры, викторины, круглые столы, например для 10 класса «Из чего состоит человек» [скачать, 722.1KB, pptx]);
-интеграция учебных предметов, формирование экологической культуры школьников через усвоение ведущих идей, понятий, фактов с оптимальным воздействием человека на природу и природы на человека (составление задач с экологическим содержанием с последующим включением их в содержательную часть урока [скачать, 12,85Kb]).
|