Здоровьесберегающие технологии
Политова Светлана Викторовна
Цель использования технологии/методики | ||
Цель: рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями; создание благоприятных условий для обучения ребенка в школе; укрепление и развитие духовного, эмоционального, личностного и физического здоровья учащихся. |
||
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности |
||
Технология предполагает использование приемов, методов обучения, не только оберегающих здоровье учащихся от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Выполняются требования, предъявляемые к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: -рациональная плотность урока (не более 80 % времени затраченного на учебную работу); - в содержательную часть урока включаются вопросы, связанные со здоровьем, способствующие формированию ценностей здорового образа жизни; - на уроках используется смена видов деятельности, подбирается количество видов учебной деятельности (опрос, решение задач, слушание, рассказ и т.д). Применение здоровьесберегающих технологий: -проектная и исследовательская деятельность школьников «Школьно-обусловленные факторы, влияющие на здоровье школьника», «Подросток и алкоголь». -создание электронных образовательных ресурсов «Из чего состоит человек», «Азбука витаминов», «Химия и наркотические вещества», «Вредные привычки», «Курить или не курить?»; -выпуск тематических газет в рамках недели естественных наук. Профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни (ролевые игры, викторины, круглые столы, например для 10 класса «Из чего состоит человек» [скачать, 722.1KB, pptx]); -интеграция учебных предметов, формирование экологической культуры школьников через усвоение ведущих идей, понятий, фактов с оптимальным воздействием человека на природу и природы на человека (составление задач с экологическим содержанием с последующим включением их в содержательную часть урока [скачать, 12,85Kb]). |
||
Результат использования технологии/методики | ||
Применение здоровьесберегающих технологий дает возможность: -осуществлять личностную направленность обучения; -создавать комфортные условия для школьников с учетом индивидуальных психологических особенностей; -достигать определенного результата физического и психического здоровья учителя и ученика. Внедрение здоровьесберегающих технологий в обучение способствует более глубокому и осознанному пониманию предметного содержания, усвоению большого количества идей и способов решения проблем, в том числе – оригинальных, нестандартных, развитию у детей способностей к переносу знаний в новые условия, что создает благоприятный фон для повышения уровня мотивации обучения. Охват учащихся технологией – 100 %. |
||
Разные методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности обучающихся:
частично-поисковый, метод проблемного изложения, исследовательский, поисковый, игровой.
Презентация [скачать, 3.87Mb, pptx] |