Chemistry 311
  МБОО «Лицей» г.о. Фрязино МО Персональный сайт учителя химии Политовой Светланы Викторовны

 

Главная Мой профиль Регистрация Вход Выход
Воскресенье, 05.05.2024, 17:49        
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Вход
Обратная связь
e-mail: politova11@yandex.ru politova_s_v@mail.ru
Поиск по сайту
Электронный журнал

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Информационно-коммуникационные технологии

 

Информационно-коммуникационные технологии обучения

Политова Светлана Викторовна

 

  Цель использования технологии/методики  

Цели использования информационных компьютерных технологий в преподавании химии:

-развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

- развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

- развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: - подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности. Мотивация учебно-воспитательного процесса:

- повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;

- выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

 
     

 

 

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической профессиональной деятельности

 

​Применение ИКТ на уроках химии: в изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

♦ наглядное представление объектов и явлений микромира;

♦ изучение производств химических продуктов;

♦ моделирование химического эксперимента и химических реакций;

♦ система тестового контроля - подготовка к ЕГЭ [пример]

Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала.

 

Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических производств. Но я считаю, что главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии – его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого.

Формы использования ИКТ,  применяемые мною на уроках:

использование готовых электронных продуктов;

использование мультимедийных презентаций;

использование ресурсов сети Интернет;

использование ИКТ в сочетании с методом проектов.

Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны химических и биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности. В своей работе использую несколько готовых ИКТ продуктов: “1С: Репетитор”, «Неорганическая химия Кирилла и Мефодия», «Органическая химия Кирилла и Мефодия», «Химия XXI век: опыты со взрывами и без», «Виртуальная лаборатория.8-11 класс», а так же создала несколько (более 50) своих адаптированных электронных ресурсов, которые можно рассматривать как варианты  для работы  на уроке, так и для дистанционного обучения.

Представление мультимедийных презентаций, созданных мной:

1. Интеллект –мой выбор (70 слайдов – 10 класс) [скачать]

2. Подгруппа азота (93 слайда-9 класс) [скачать]

3. Путешествие по континенту Химия (60 слайдов-8 класс) [скачать]

4. Химия стирки (62 слайда-10 класс) [скачать]

5. Типы химических реакций (44 слайда-8 класс) [скачать]

6. Вода в природе и жизни человека (39 слайдов - 1 класс) [скачать, 10.61Mb, zip]

7. Войди в природу другом (65 слайдов – 1 класс) [скачать]

8. Интересные факты о воде (15 слайдов, все слайды презентации нарисованы с помощью фигур Power Point) [скачать]

9. День смеха (45 слайдов – начальная школа) [скачать]

10. Из чего состоит человек (19 слайдов – 9 класс) [скачать]

11. Химическая мнемоника (61 слайд – мастер-класс) [скачать]

12. Поклонимся великим тем годам (68 слайдов) [скачать]

13. Семь противоречий современного образования (24 слайда) [скачать]

14. Визитная карточка (29 слайдов) [скачать]

15. Портфолио учителя (16 слайдов) [скачать]

16. Многоатомные спирты (24 слайда) [скачать, 785.1Kb, PDF]

17. Гидролиз (12 слайдов) [скачать, 108.2Kb, pptx]

18. Металлы (24 слайда) [скачать, 665.3Kb, pptx]

19. Электролиз (26 слайдов) [скачать, 139.6Kb, pptx]

20. Валентность (35 слайдов) [скачать, 130.4Kb, pptx]

21. Электролитическая диссоциация (14 слайдов)  [скачать, 110.8Kb, pptx]

22. Химическая формула (10 слайдов) [скачать, 658.3Kb, PDF]

23. Тайны водной стихии [скачать]

Авторские презентации можно посмотреть и скачать в свободном доступе по ссылке 

Презентации, выполненные учащимися:

 
   
1. Менделеев и Нобелевская премия (Брага Ксения 10 класс)    
2. Гели для душа (Брага Ксения 10 класс)    
3. Элементы в организме человека (Семыкина Дарья -9 класс)    
4. Азбука витаминов (Баринова Анастасия -9 класс)    
5. Зачем? (про воду) 7 класс    
6. Вода – источник жизни (Лукманов Амир-9 класс);    
7. Польза воды (7 класс)    
8. История воды (Карлова Вероника, Дементьева Тася – 7 класс)    
9. Загадки о воде (9 класс)    
10. Феномен Делийской колонны (Бибиков Кирилл – 9 класс)    
11. Аммиак (Москалев Дмитрий – 9 класс)    
12. Сказка о любознательных капельках (9 класс)    
13. Алкоголь: мифы (10 класс)    

 

 

Результат использования технологии/методики

 

Применение информационных технологий:

-содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

-позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

-формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

-способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. В результате использования ИКТ имею:

-экономию учебного времени на уроке, энергии преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорения темпа;

-глубину погружения в материал (материал, предлагаемый учащимся в такой форме, запоминается намного лучше, чем на традиционных уроках и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета);

-повышенную мотивацию обучения;

-интегративный подход в обучении;

-возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;

- возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;

-привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию;

Использование (авторских) мультимедийных презентаций: позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Презентация позволяет упорядочить наглядный материал. На большом экране можно иллюстрацию показать фрагментами, выделив главное, увеличив отдельные части, ввести анимацию, цвет. Иллюстрацию можно сопроводить текстом, показать ее на фоне музыки. Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Л.С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: «Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика».

Форма презентации позволяет эстетично расположить материал и сопроводить слово учителя медиаметафорами на всем пространстве урока. Мои уроки все сопровождаются мультимедийной презентацией, причем такую обширную медиатеку мне помогли создать мои учащиеся, ведь презентация – это и вариант домашнего задания.

 
     
     

вверх

 

Политова Светлана. Copyright MyCorp © 2024
3 сентября 2018

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
МИНИ-ЧАТ
Качество сайта

Возраст сайта

Сайт существует 3822 дня или 10 лет 5 месяца 18 дней

МБОО «Лицей» г.о. Фрязино МО

  Московская область

4 мая 2024

LiveInternet
Создать бесплатный сайт с uCoz

Персональный сайт учителя химии Политовой Светланы Викторовны