|
Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
Игровые технологии |
|
ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ
Игровые технологии
Политова Светлана Викторовна
|
Цель использования технологии/методики |
|
Основная цель игры - повысить учебную и познавательную мотивацию учащихся. И тем самым повысить эффективность обучения. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения; развивать способности адаптироваться в изменяющихся условиях. – расширять кругозор, -формировать познавательную деятельность, формировать определенные умения и навыки, необходимых в практический деятельности, развитие общеучебных умений и навыков, развитие трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогию, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению, психотерапия.
|
|
|
|
|
|
Описание порядка использования (применения)
технологии/методики
в практической профессиональной деятельности
|
|
При урочной форме занятий игровые приемы реализуются по основным направлениям:
-дидактическая цель ставится в форме игровой задачи;
-учебная деятельность подчиняется правилам игры;
-учебный материал используется в качестве средства: вводится элемент соревнования, он позволяет переводить дидактическую задачу в игровую;
-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
На уроках химии применяю интеллектуальные, дидактические, ролевые игры:
«Головоломки» - задачи, решить которые можно лишь найдя определенный ключ к разгадке. («Металлы»-9 класс) игры восхождение на химическую гору «Типы химических реакций», «Путешествие», «Химический элементарий» при изучении химических элементов, металлов и неметаллов;
«Химические эстафеты» при изучении основных классов неорганических веществ; «Химические рекорды»-при изучении разных тем, где необходимо ввести понятие «Самый, самый из…», например: самый распространенный элемент в …самый тугоплавкий, самый легкий и т.д. «Третий лишний», «Найди пару» могут использоваться на любых уроках повторения и обобщения.
Во внеклассной работе использую следующие авторские игры:
|
|
|
|
«Занимательная химия» [скачать, 13.6Mb, zip WinRAR] |
|
|
|
«Путешествие по континенту Химия» [скачать, 8.50, zip WinRAR ] |
|
|
|
«Подгруппа азота» [скачать, 8.06Mb, zip] |
|
|
«Интеллект – мой выбор» [скачать, 6.53Mb, pptx] |
|
|
«Химия и стирка» [скачать, 6.24Mb, pptx] |
|
|
|
Восхождение на химическую гору [скачать, 5.20Mb, pptx] |
|
|
|
«Здравствуй, Химия» [скачать] |
|
|
|
Химия и физика [скачать, 6.24Mb, pptx] Работа создана совместно с учителем физики Гудковой Викторией Викторовной и проведена для учащихся 10 классов. |
|
|
|
|
Результат использования технологии/методики |
|
Применение игровых технологий способствует:
-созданию благоприятной эмоциональной обстановки на уроке;
-снятию психологического напряжения при изучении сложных тем;
-формированию коммуникативных компетентностей;
-развитию умения в группе;
-расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей.
Охват учащихся развивающими играми 100 %. Высокое качество знаний в классах, отсутствие неуспевающих по предмету.
|
|
|
|
вверх
|
|
Политова Светлана. Copyright MyCorp © 2024 |
|
|
|
Возраст сайта |
|
|
Сайт существует 3724 дня или 10 лет 2 месяца 12 дней
МБОО «Лицей» г.о. Фрязино МО
Московская область
15 ноября 2022 |
|
|