ИКТ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ
Игровые технологии
Политова Светлана Викторовна
Цель использования технологии/методики | ||
Основная цель игры - повысить учебную и познавательную мотивацию учащихся. И тем самым повысить эффективность обучения. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения; развивать способности адаптироваться в изменяющихся условиях. – расширять кругозор, -формировать познавательную деятельность, формировать определенные умения и навыки, необходимых в практический деятельности, развитие общеучебных умений и навыков, развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогию, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению, психотерапия. |
||
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности |
||
При урочной форме занятий игровые приемы реализуются по основным направлениям: -дидактическая цель ставится в форме игровой задачи; -учебная деятельность подчиняется правилам игры; -учебный материал используется в качестве средства: вводится элемент соревнования, он позволяет переводить дидактическую задачу в игровую; -успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. На уроках химии применяю интеллектуальные, дидактические, ролевые игры: «Головоломки» - задачи, решить которые можно лишь найдя определенный ключ к разгадке. («Металлы»-9 класс) игры восхождение на химическую гору «Типы химических реакций», «Путешествие», «Химический элементарий» при изучении химических элементов, металлов и неметаллов; «Химические эстафеты» при изучении основных классов неорганических веществ; «Химические рекорды»-при изучении разных тем, где необходимо ввести понятие «Самый, самый из…», например: самый распространенный элемент в …самый тугоплавкий, самый легкий и т.д. «Третий лишний», «Найди пару» могут использоваться на любых уроках повторения и обобщения. Во внеклассной работе использую следующие авторские игры: |
||
|
||
«Занимательная химия» [скачать, 13.6Mb, zip WinRAR] | ||
|
||
«Путешествие по континенту Химия» [скачать, 8.50, zip WinRAR ] | ||
|
||
«Подгруппа азота» [скачать, 8.06Mb, zip] | ||
|
||
«Интеллект – мой выбор» [скачать, 6.53Mb, pptx] | ||
|
||
«Химия и стирка» [скачать, 6.24Mb, pptx] | ||
|
||
Восхождение на химическую гору [скачать, 5.20Mb, pptx] | ||
|
||
«Здравствуй, Химия» [скачать] | ||
|
||
Химия и физика [скачать, 6.24Mb, pptx] Работа создана совместно с учителем физики Гудковой Викторией Викторовной и проведена для учащихся 10 классов. | ||
|
Результат использования технологии/методики | ||
Применение игровых технологий способствует: -созданию благоприятной эмоциональной обстановки на уроке; -снятию психологического напряжения при изучении сложных тем; -формированию коммуникативных компетентностей; -развитию умения в группе; -расширению кругозора, развитию интеллектуальных способностей. Охват учащихся развивающими играми 100 %. Высокое качество знаний в классах, отсутствие неуспевающих по предмету. |
||
|