Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Политова Светлана Викторовна
Цель использования технологии/методики | ||
Использование ОК с целью упростить процесс объяснения нового материала, запоминания, усвоения получаемых знаний. Используется с целью сократить время обучения, сформировать у учащихся не разрозненные понятия, с целью блочно-модульного построения материала, повышения мотивации учебной деятельности на основе целеполагания, развития самостоятельной творческой деятельности по усвоению знаний. |
||
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности |
||
Существенные элементы системы опорных конспектов: -блочно-модульное построение учебного материала; -мотивация учебной деятельности на основе целеполагания; -преобразование самостоятельной творческой деятельности под руководством учителя; -организация самоконтроля и внешнего контроля формирования учебной деятельности, -усвоение учебного материала на основе рефлексии ученика и учителя. |
||
Результат использования технологии/методики | ||
Система опорных конспектов имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной формой обучения: -подвижность элементов структуры проблемного модуля, возможность дифференцирования и индивидуализации, интеграции содержания обучения; --технологическая динамичность и взаимозаменяемость приемов и методов обучения, системы контроля и оценивания достижений учащихся; -возможность прогнозирования учебной деятельности с учетом особенностей учебного материала и специфики конкретного коллектива учащихся; -систематическая самостоятельная деятельность учащихся при обучении химии, дифференцированная в парах, группах, индивидуально; - специально разработанные вопросы и задания проблемного, развивающего, логического характера вырабатывают у учащихся потребность в систематической подготовке домашнего задания, изучения дополнительной литературы. |
||