Окислительно-восстановительные реакции в органической химии |
|
Характеристика основных видов деятельности ученика В ходе урока учащиеся должны: — объяснять, что называют окислением и восстановлением в органической химии; — составлять уравнения окислительно-восстановительных органических реакций с помощью метода электронного баланса. Основное содержание урока Окислительно-восстановительные реакции в органической химии. Методические рекомендации по проведению урока Кратко повторив классификацию органических реакций по структурному признаку, учитель отмечает, что в органической химии могут также протекать реакции с переходом электронов, которые относятся к окислительно-восстановительным. С целью актуализации знаний учащиеся повторяют основные понятия окислительно-восстановительных реакций — «окисление», «восстановление», «окислитель», «восстановитель» — и выполняют задание, например: «Рассмотрите реакцию окисления оксида углерода (II) с точки зрения окисления—восстановления. Определите окислитель, восстановитель». Далее учитель, опираясь на текст учебника, совместно с учащимися рассматривает реакции окисления и восстановления в органической химии как два противоположных процесса, в которых участвуют атомы кислорода и водорода. На примере окисления пропена подкисленным раствором перманганата калия показывает возможность расстановки коэффициентов с учетом потери атомов водорода и присоединения атомов кислорода. Данный способ удобен, но не является универсальным. |
|