Автор: Политова Светлана Викторовна, учитель химии ГБОУ СОШ № 1352 с углубленным изучением английского языка г. Москвы
Статья
Важнейшей задачей
образования становится задача научить учиться. К учителю современное
образование предъявляет совершенно другие требования. В школе находит отражение
все происходящее в обществе. Если рассматривать современное видение урока, то
он невозможен без использования ИКТ, что совершенно не означает, что это
сделает ео стопроцентно успешным, ведь это всего лишь эффективная подача
материала и нет полной гарантии, что в полной мере будут достигнуты
запланированные результаты. Использование ИКТ в современном процессе обучения
помогает всего лишь передать информацию на новом уровне, улучшить и
разнообразить ее наглядность, понимание, доступность. Если обучение претендует
быть современным, то под эти следует понимать активизацию познавательной
активности учащихся, формирование самостоятельной творческой активности,
мышления, а в дальнейшем это поможет самостоятельно применить полученные
знания. Каждый учитель в процессе работы совершенствует методы обучения, от
него требуется больше инициативы и
творческий подход, все это должно быть направлено на обеспечение
всестороннего развития учащихся.
Электронные
образовательные ресурсы помогут активизировать познавательную деятельность
учащихся, как правило, предполагается, что в учебном процессе можно
использовать ЭОР для получения, применения информации и для проверки полученных
знаний. В отличие от традиционных методов обучения, с помощью ИКТ можно вовлечь
каждого обучающегося в работу на уроке, к совместной работе для решения
различных проблем в сотрудничестве, к общению со сверстниками других школ,
районов и т.д.
В современном образовательном
процессе используются различные формы, такие, например, как создание
мультимедиа продуктов, компьютерное тестирование, использование тренажеров,
электронных учебников, энциклопедий.
Но, к сожалению, нужно
учесть и то, что как бы учитель ни хотел, как бы ни был готов к использованию
современных средств обучения, у него все меньше и меньше времени остается на
подготовку к урокам. Поэтому очень эффективно, на мой взгляд, использовать
готовые шаблоны, которые значительно сократят время подготовки к уроку.
Я предлагаю
использовать шаблоны, которые просты в изготовлении и учитель без особого труда
сможет разместить нужную ему информацию, соблюдая предложенные рекомендации.
Шаблоны могут быть по разным предметам: окружающий мир, математика, русский
язык, литературное чтение. Например, в шаблоне по русскому языку легко
построить такие задания, как «вставь пропущенную букву», «подбери подходящие
слова», «найди слово, в котором правильно выделен корень (приставка, суффикс)»,
«слитное и раздельное написание», «допиши подходящие по смыслу приставки» и
т.д. В шаблоне по окружающему миру можно использовать материал одной темы, либо
нескольких тем для проверки в рамках обобщающего урока. В шаблоне по математике
можно применить индивидуальный подход, желательно использовать «задание в
картинках», где учащийся сможет применить свой канал восприятия информации,
если он визуал. Школьники часто делают опору на слух и зрение, в шаблоне
применяются звуковые сигналы «ошибка» и «правильный ответ».
В конце хочется
сказать, что использовать ИКТ на уроке необходимо грамотно, вовсе не
обязательно в каждом уроке предлагать мультимедийные средства обучения, это не
скроет огрехов, если учитель не владеет различными приемами педагогической
техники и дидактикой. Другая сторона вопроса в том, что владеющий современными
технологиями учитель в выигрыше всегда, когда он сможет реализовать урок с
применением мультимедийных технологий.
Предназначен для учителей начальной школы. В презентации используются триггеры.
Как использовать шаблон
1. На каждом слайде необходимо ввести вопрос.
2. Ввести варианты ответов в нужные блоки.
3. Проверить правильность работы, для этого необходимо презентацию включить в режиме показа и наводить мышкой на каждый вариант, при правильном ответе будет появляться солнышко, при неправильном - тучка.
|