|
28 сентября 2022 года ребята 4-го класса в составе команды из 12 человек прибыли в здание № 1 для участия в игре «Я – мыслитель». Как же строить задания, как подготовить материал к игре? Есть ли беспроигрышный способ завоевать интерес детей? Интерес завоевывается с помощью тайны. Можно построить учебный материал как дорогу через таинственный мир. Раскрытие одной тайны приводит к другой и одновременно дает в руки инструменты, позволяющие решать те или иные задачи. Ребята, которые приняли участие в игре справились со всеми вопросами, включая сложные. Например, почему топоры индейцев не ржавели, как измерить море и как пригласить лисиц на прививку от бешенства. Если мы хотим обеспечить интерес детей к естествознанию, имеет смысл предлагать детям материал в виде открытых задач — исследовательских и изобретательских. Понятно, что одновременно нужно дать инструмент для решения — цепочку наводящих вопросов. Лучше всего люди усваивают знания, добытые в ходе собственного исследования. Сложность состоит в том, чтобы такое исследование организовать. А для этого подходят открытые задачи. Будем ждать новых встреч и открытых задач!
|