Технологии развивающего обучения
Политова Светлана Викторовна
Цель использования технологии/методики | ||
Цель данной технологии: взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиск различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. |
||
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности |
||
Развивающее обучение ориентировано на «зону ближайшего развития», на деятельность, которую обучаемый может выполнить с помощью педагога. Ученику отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей и анализ результатов деятельности. В своей работе использую следующие формы: - создание учащимися проектов, презентаций, сборников по отдельным темам школьного курса химии. Например «Мифы о кальции», «Каучук», «Мои друзья витамины» и др.; Исследовательские работы учащихся: «Коррозия металлов. Загадка Делийской колонны», «Химические элементы в организме человека», «Менделеев и Нобелевская премия» и др; -составление дидактических игр и сказок по химии, составление ребусов, метаграмм, составление кроссвордов (по программе Кросген»; -разработки аналитического курса по химии (Васильев Арсений, 11 класс). |
||
Результат использования технологии/методики | ||
Формирование у обучающихся следующих компетенций: -повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - развитие самостоятельности, творчества; -умение работать в сотрудничестве с другими; - развитие критического мышления; -формирование собственного отношения к происходящему; -формирование активной личности. Формирование у учителя следующих компетенций: -умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; -возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют всестороннему развитию личности; -стать источником ценной профессиональной информации для других учителей. Охват учащихся – 100%. Высокое качество знаний в классах, отсутствие неуспевающих. |
||