Развивающее обучение ориентировано на «зону ближайшего развития», на деятельность, которую обучаемый может выполнить с помощью педагога. Ученику отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности: целеполагание, планирование и организацию, реализацию целей и анализ результатов деятельности.
В своей работе использую следующие формы:
- создание учащимися проектов, презентаций, сборников по отдельным темам школьного курса химии. Например «Мифы о кальции», «Каучук», «Мои друзья витамины» и др.;
Исследовательские работы учащихся: «Коррозия металлов. Загадка Делийской колонны», «Химические элементы в организме человека», «Менделеев и Нобелевская премия» и др;
-составление дидактических игр и сказок по химии, составление ребусов, метаграмм, составление кроссвордов (по программе Кросген»;
-разработки аналитического курса по химии (Васильев Арсений, 11 класс).
|