Chemistry 311
  МБОО «Лицей» г.о. Фрязино МО Персональный сайт учителя химии Политовой Светланы Викторовны

 

Главная Мой профиль Регистрация Вход Выход
Воскресенье, 19.05.2024, 04:11        
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Вход
Обратная связь
e-mail: politova11@yandex.ru politova_s_v@mail.ru
Поиск по сайту
Электронный журнал

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Материалы автора » Игры по химии

Здравствуй, Химия
[ Скачать с сервера (21.8 Kb) ] 20.09.2013, 20:31

Химический вечер для учащихся 7 класса.

Пояснительная записка:

Учащиеся приступили к изучению курса по авторской программе О.С. Габриеляна и И.Г. Остроумова «Химия. Вводный курс. 7 класс». Цель данной игры, которая проводится в 1 четверти (6 уроков): мотивировать учащихся к изучению нового предмета.

Технологии:

Учитель предлагает работать в группах (командах), где, отвечая за успехи каждого, ребята начнут учиться помогать друг другу. Учащиеся учатся осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи своих товарищей – от работы всех зависит успех группы. При подготовке химического вечера учитывалось то, что при работе в группах учащиеся реально выполнят заданий меньше, чем при работе индивидуально, поэтому в группах они могут заранее договориться о способах выполнения задания. Важным будет то обстоятельство, что необходимо будет распределить обязанности. Задача ведущих состоит в том, чтобы сформулировать задания наиболее понятным для них языком.

Жюри:

Задача жюри оценивать не только правильность выполнения задания, но и анализировать. Слушают ли члены команды друг друга, помогают ли друг другу, как решают возникающие проблемы, добиваются ли согласия при решении спорных вопросов.

Задачи:

Образовательная: повышение мотивации к учению, выявление готовности учащихся применять полученные знания на практике в сходных и несходных ситуациях.

Воспитательные: способствовать развитию интеллектуальных ресурсов личности, вырабатывать умение правильной самооценки, формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности, учить общаться в коллективе..

Развивающие: развивать память на основе различных приемов запоминания на примере химического материала, внимание, умение сопоставлять.

Форма проведения:

Игра. Участвуют 3 команды по 6-7 человек каждая.

Сценарий игры. Слайды презентации.

Ведущий 1.

Здравствуйте! Сегодня мы встретились, чтобы получить удовольствие от игры трех замечательных команд.

Ведущий 2.

Позвольте вам представить команды:

1._____________,

2. _____________,

3 _____________.

/Капитаны команд представляют свои команды, эмблемы и девизы/.

Ведущий 1.

Все наши конкурсы будут посвящены только химии. Наш конкурс будут оценивать строгое и справедливое жюри в составе: 

1.

2.

3.

4.

5.

Ведущий 2.

Слайд № 3,4,5.

Химия – это самая необычная и интересная наука на свете. Она полна  разных тайн и чудес. А люди, знающие химию – настоящие волшебники. Проверим это? Приглашается учитель химии.

Учитель химии.

Слайд № 6.

Я могу отгадать любой задуманный вами химический элемент. На слайде предлагаю выбрать химический элемент  и записать его порядковый номер. Удвойте  порядковый номер. К произведению прибавьте 5. Сумму умножьте на 5. Тот, кому я передам предмет, сообщит мне результат, а я назову загаданный номер. ( Нужно отбросить последнюю цифру и отнять от полученного числа 2 – получится порядковый номер загаданного элемента).

Ведущий 1.

Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны команд. «Глазомер». Капитаны-химики должны обладать хорошим глазомером, поэтому им предлагается на­лить в два разных по вместимости и форме сосуда одинаковый объем воды, не используя мерную по­суду.

 

Для учителя:

Для развития внимания, памяти, наблюдательности и для закрепления знаний химической символики играем в игру «Сколько нас?».

Ведущий 2. Слайд № 8,9,10.

 

В течение нескольких минут вы должны подсчитать, какие символы и сколько раз повторяются в карточке. Побеждает команда, которая правильно и быстрее  справится с заданием.

Жюри .

Подводит итоги.

Ведущий 1.

Слайд № 11,12,13.

Память – удивительное свойство человеческого разума. Наши переживания, впечатления, знания не исчезают, а сохраняются в памяти. Память каждого человека уникальна, именно она определяет его индивидуальность. Но память ржавеет, если ее не использовать. Сегодня мы предлагаем вам потренировать свою память. Приглашаем представителя от каждой команды. За одну минуту вы рассмотрите химическое оборудование, находящееся на слайде. Затем вы сообщите нам обо всех изменениях, которые произошли.

Ведущий 2. Слайд № 14.

Сейчас мы поиграем со словами… Анаграмма – греч., «перестановка букв»; обозначает слово, образованное перестановкой букв.

Ведущий 1.

Слайд № 15,16.

Переходим к следующему конкурсу. Ваша задача угадать все символы химических элементов, которые появятся на волшебном дереве. Какая команда сделает это быстрее и не допустит ошибок мы узнаем через несколько минут.. Приступаем.

Ведущий 2. Слайд № 17, 18.

Вас ждет не менее интересное задание. Три элемента пострадали в ходе химической чистки, и часть букв бесследно исчезла, оставив лишь намек на свое существование. Мы предлагаем вам восстановить справедливость и вернуть элементам их названия.

Ведущий 1.

 

После того, как вы справились с заданием, нужно немного отдохнуть и мы предлагаем вам сделать несколько упражнений. А для того, чтобы вы не расставались с химией, вспомним о правилах, которые помогают выжить в химической лаборатории.

Ведущий 2. Слайд № 19.

 

Семиклассник к нам пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо?

И что такое плохо?»

Ты в химкабинет пришел,

Так запомни, кроха,

Безопасность – хорошо!

Быть безруким плохо!

Если ты во все подряд

Окунаешь пальчик,

Про такого говорят:

«Бестолковый мальчик!»

 

Ведущий 1.

 

Правил безопасности много есть, друзья,

Расскажу Вам главные 

Ведь без них нельзя!

 

Опыт можно проводить только с разрешенья,

Так как могут не простить

Ваши прегрешенья.

(Наклоны головой вперед и назад).

Ведущий 2.

Чтоб разбавить кислоту

Лил в нее водицу?

Плохо! Видно за версту –

Это не годится!

(Круговые движения рук  в суставе).

Из-под крана воду пить –

Все - равно, что «Ваниш».

Жажду можно утолить,

 Но козленком станешь!

(Поднимания и опускания на цыпочках).

Категория: Игры по химии | Добавил: Svetlana
Просмотров: 866 | Загрузок: 226 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Политова Светлана. Copyright MyCorp © 2024
3 сентября 2018

МИНИ-ЧАТ
Качество сайта

Возраст сайта

Сайт существует 3822 дня или 10 лет 5 месяца 18 дней

МБОО «Лицей» г.о. Фрязино МО

  Московская область

4 мая 2024

LiveInternet
Создать бесплатный сайт с uCoz

Персональный сайт учителя химии Политовой Светланы Викторовны