Chemistry 311
  МБОО «Лицей» г.о. Фрязино МО Персональный сайт учителя химии Политовой Светланы Викторовны

 

Главная Мой профиль Регистрация Вход Выход
Четверг, 25.04.2024, 13:53        
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Вход
Обратная связь
e-mail: politova11@yandex.ru politova_s_v@mail.ru
Поиск по сайту
Электронный журнал

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Материалы автора » Конспекты уроков по химии

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
[ Скачать с сервера (122.0 Kb) ] 20.09.2013, 19:57

Тема урока: «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева»

Важнейшая мотивация.

Что мы знаем о Менделееве, кроме того, что им открыт периодический закон и создана периодическая система химических элементов? Каким был в жизни Дмитрий Иванович? По воспоминаниям современников, трудам, письмам, документам Менделеев предстает перед нами как целостная, неординарная, интересная личность.

 

Методы:

1. Эвристическая беседа.

2. Лекционные фрагменты.

3. Самостоятельная работа учащихся.

Эпиграф.

«Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только надстройка и развитие обещаются» (Д.И.Менделеев).

Цели.

1. Дать представление о законе Д.И.Менделеева и о структуре периодической системы.

2. Выявить значение этого закона для развития химии и понимания научной картины мира в целом.

3. Научить работать с таблицей Д.И.Менделеева.


Задачи учебно-воспитательной работы:

 

1. Познакомить с периодическим законом в рамках «Периодический закон - величайшее обобщение знаний о химических элементах».

2. Показать роль практики как источника знаний.

3. Показать значение теорий для развития науки, техники и представлений людей о мире веществ и их превращений.

 

Введение в тему.

Тема «Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева» является центральной в школьном курсе и имеет определенное значение для формирования знаний. Учащиеся поднимаются на новую ступень в познании химической науки. Они не предсказывают, а описывают. Тема позволяет осмыслить ранее изученный материал.

Форма урока:

Лекция с элементами беседы.

Опорный план-конспект лекции:

Предпосылки открытия Периодического закона.

1 )накопление фактологического материала;

2 )работы предшественников Д.И.Менделеева;

3) личностные качества Д.И.Менделеева.

—Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона.

—Периодический закон и строение атома.

1) формулировка периодического закона Д.И.Менделеева;

2) современная формулировка закона.

—Периодическая система и строение атома.

—Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

 

Требуется предварительная подготовка учащихся к усвоению данной темы.

—Предпосылки открытия Периодического закона.

 

За 2 недели учащиеся получают основные темы для подготовки, объединяются в группы, получают список литературы,  ссылки на сайты в интернете и приступают к работе. Итогом их деятельности должна стать работа, оформленная в виде докладов, рефератов и т.д.

Цель:

Раскрыть суть попыток классификации химических элементов, сделанных до Менделеева.

Задачи предварительной подготовки:

1) изучить работы предшественников:

—классификация Берцелиуса;

—триады Деберейнера;

—Октавы Ньюлендса;

2) вскрыть недостатки этих классификаций.

Выдвинуть гипотезу.

Мы предполагаем, что трудности классификации химических элементов вызваны недостаточностью экспериментальных данных.

 

 

Категория: Конспекты уроков по химии | Добавил: Svetlana
Просмотров: 5735 | Загрузок: 1563 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Политова Светлана. Copyright MyCorp © 2024
3 сентября 2018

МИНИ-ЧАТ
Качество сайта

Возраст сайта

Сайт существует 3724 дня или 10 лет 2 месяца 12 дней

МБОО «Лицей» г.о. Фрязино МО

  Московская область

15 ноября 2022

LiveInternet
Создать бесплатный сайт с uCoz

Персональный сайт учителя химии Политовой Светланы Викторовны